андрей бортников, mrmagic, andrei bortnikau, mr4ex

bortnikau


Жизнь состоит из простых вещей


Previous Entry Share Next Entry
Зима приближается. Или почему я перестал ее любить
андрей бортников, mrmagic, andrei bortnikau, mr4ex
bortnikau
Куда поехать зимой

Всегда подозревал, что Псковская область – темная лошадка отечественных губерний с ее особым микроклиматом. Предыстория у этого вывода не особо красочная, но в ней присутствует доля культурного наследия петербуржских дальнобойщиков и праздник День Святого Валентина. Метеорологов с их работой тоже можно добавить, но они вспоминались только в самые пикантные моменты, когда матные мысли переполняли чашу спокойствия.

В общем, чтобы не забыть то, для чего я это все затеял, изложу события по очереди. Была у меня одна неосторожность найти себе работу в Петербурге. Проблема, естественно, не в самой работе, а в том, что для нее использовался целиком и полностью мой личный автомобиль. По началу, конечно, все было потрясающе весело, прибыльно и с запрещенной скоростью на протяжении 50-и тысяч километров. Но с очередной заправкой мой итальянский жеребец стал похрамывать на одно копыто, то есть ненавязчиво глохнуть в неподходящие моменты. Особенно на оживленных проспектах. Казалось бы, что ничего удивительного, многие дизельные машины становятся недвижимостью, когда забортовый термометр начинает показывать более 20-и градусов мороза. В такие моменты у настоящих дизелистов в первую очередь принято хаять злокачественное дизельное топливо и рукожопие его создателей, а уже во вторую хандру железного коня. Но обычно до второй очереди дело не доходит, потому что к порогу незаметно подкрадывается весна.

Идея собрать чемодан и отправиться в День Святого Валентина домой в Полоцк за 600 километров родилась не сразу. И не столько желание поздравить любимую с праздником откровенным поцелуем было причиной моего зимнего путешествия, сколько колоссальное потепление. На целых 4 градуса! То есть термометр показывал не 20°, а 16°. А это уже, как оказывается, не так уж и холодно.

Выехал я после работы, около 9 часов вечера. Для своего удивления за первые 20 километров я даже не заглох. Что придало мне уверенности в задуманном и усилению негативных настроений в сторону дрянной солярки. Первый звоночек прозвенел на КАДе. Двигатель утих и, капризничая, не хотел работать. Я знал, что мой бортовой компьютер (БК) частенько обманывал и показывал неверную температуру за окном, поэтому я направил заглохший Фиат поближе к фуре, которая стояла у обочины и моргала аварийкой. «Брат по несчастью» – подумал я, заходя с тылу к грузовику и ее водителю, разогревавшего паяльной лампой топливный фильтр. И я его здорово напугал, когда задал вопрос через плечо: «Замёрз что ли?». Он подпрыгнул метра на пол, явно не ожидая увидеть кого-то на КАДе на обочине в такой мороз, но затем пришел в привычное для мужика состояние и ответил:

Заправился на ПТК перед Питером и пиздец.
Сколько градусов сейчас?
Полчаса назад было 20. Холодает.

Мой БК показывал 12. Я смекнул, что врёт он приблизительно градусов на 8. Отменить план и вернуться в коммуналку мне категорически не хотелось. Потарахтев на обочине минут 15, я двинулся в сторону Пулковского. Там на заправке набрал 5-и литровую пластиковую канистру бензина, чтобы разбавить якобы запарафиненный дизель. Половину залил в бак, остальное положил в багажник на будущее.

За последующие 2 часа путешествия я вывел закономерность, по которой глохла машина. Она была пропорциональна понижению температуре и времени, проведенного в пути. Но никак не зависела от скорости. Поэтому я не ехал, а низко летел, наблюдая как из минус 12 ° по БК температура на глазах упала до 20-и, что в реальности давало около 28° мороза. Но я не особо переживал, потому что автомобиль вел себя более-менее стабильно: заглохнув, я сразу же заводился и, не сбавляя скорости, ехал дальше. Вот тогда я впервые увидел, что значит автопутешествие в 30-и градусный мороз. На дорогах тишь да гладь, только какой-нибудь ревущий Камаз мог напомнить о том, что я не один на промерзшей ночной трассе. Кстати, я не мог подумать, что обгонять грузовики в такую погоду будет так сложно: пар от их выхлопа густой завесой полностью перекрывал всю видимость встречного направления, поэтому часто при обгонах приходилось полагаться на удачу.

Псковская область встретила 24-грдусным морозом по компьютеру, что в реальности составляло около 32-х. До границы с Беларусью оставалось около 10-и километров, когда мой Фиат сдался. Термометр показывал 28 °. Сколько было на самом деле, не хотелось даже думать. Машина никак не хотела ехать. Она не отказывалась заводиться, но дальше в путь ни-ни. В итоге аккумулятор сел. В голове я начал вспоминать недавний разговор с дядькой, в котором упоминались дикий мороз, костер из запасного колеса и обледенелый труп. Теплота из салона начала потихоньку уходить, забирая с собой уверенность в завтрашнем дне. Морально я уже готовился к костру и не торопясь начал искать спички. Но потом увидел огоньки в зеркало заднего вида. Первый раз в жизни я был в роли автостопщика. И, как говориться, новичкам везёт! Микроавтобус остановился и помог мне, дотянув мой металлолом до заправки на границе. У оператора сверкало лицо невероятным удивлением. Видать, в 3 часа ночи в такой мороз не особо много желающих навестить скучающего работника.

- Сколько градусов на улице? – спросил я.
- Пойду посмотрю, – спокойно ответил оператор и удалился секунд на 10. – На градуснике 34°.

Если до этого момента я спокойно ковырялся голыми руками под капотом на протяжении минут 15-и, то после озвученных цифр выходить на улицу мне уже не хотелось. Я сидел около батареи и отогревал свой топливный фильтр. Минут через 30 на заправку зашел паранёк:

Залей мне полный бак дизеля! Ну её нафиг, эту беларускую солярку. Чуть доехал. «Арктика-хуярктика» – один хер не для таких морозов.
Хм, у меня в баке тоже беларуская плещется. Правда, я уже 5 литров бензина туда бахнул. Но все равно стал на трассе полчаса назад. И аккумулятор сел.
Так давай я тебя «дерну»!
Дергал он меня долго. До обрыва троса. Машина схватывала, но тот час глохла.
Похоже, мне тут до утра куковать.
Ну хоть в тепле, а не на трассе! – утешил меня паренёк.

Ближе к утру, заправка всё больше и больше начала походить на общественное место. К оператору приходили мужики с соседних деревенских домов на утренний пиздежь и кофе:

Ух! Ну и ночка была! Вставал поссать - 36° было! Чуть струя не замерзла!
А у меня 37° показывало! Ну сейчас-то 26 – потеплело! – хвастался другой мужик.

Дождавшись более-менее адекватного для звонков времени, я на решение своей проблемы пригласил безотказного друга с его верным буксировочным тросом. Оставалось только подождать пару часов, и я мог бы успеть на поздний завтрак. Но через пару часов вместо лица друга появилось не передо мной в живом обличии, а на фотографии входящего вызова:

Я почти дохела до тебя, но «замерз». Звоню брату. Так что, сначала вытянут меня. Потом приедем за тобой.



Поздний завтрак сорвался. Но это уже мелочи. Главное, что я все-таки попал домой в целости и сохранности, всего лишь со слегка закоченелыми руками. Шаманство в гараже выявило непредвиденный износ регулятора давления. Именно из-за этой поломки машина постоянно глохла. Что в корне поменяло отношение к качеству дизельного топлива, заставив краснеть перед его производителями. Ну и спасибо тому человеку на микроавтобусе! Мы – водители – должны помогать другу другу! И возможна твоя помощь может спасти чью-то жизнь!



[Нычка]

Recent Posts from This Journal


promo bortnikau april 24, 2015 07:58 26
Buy for 10 tokens
Дорогой читатель! Если ты еще не был в Гоа, но очень хочется, то ты обязательно туда отправишься! И важным подготовительным моментом будет, нет, не аккуратное складывание чемодана, а решение одной непростой задачи: Какой Пляж в Гоа Выбрать? Напомню, что штат разделен на две части: Северный…

  • 1
Завтра планирую в Псков ехать, уже стрёмно.

В Питер уехал

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Нуегонафиг эти дизеля.

А что не так? Держи исправным. Профит.

Современный дизель сложнее бензинового, а следовательно в ремонте дороже. Если полетит турбина или, не дай бог, ТНВД, весь профит от меньшего расхода и более низкой цены горючего мгновенно накроется медным тазом. Эти узлы, если что, не ремонтируются.

Ну и так далее от более сложного запуска зимой до меньшего комфорта при езде. Да, если ездить на работу километров за 40 изза города (а лучше по автобану), тогда дизель лучше.

Совершенно с тобой не согласен. Современный дизель ничем не сложнее современной бензинки. Не буду приводить примеры, чтобы не писать много текста. Турбина летит только у тех, кто грешит с заменой масла и тому подобное. Конечно, ТНВД - это сложный агрегат, но в большинстве дизельных машин, этот агрегат летит в самую последнюю очередь. Чаще сгнивает машина, чем ломается ТНВД, если пользоваться качественный топливом. И эти узлы: ТНВД, как и турбина отлично ремонтируются. Если машина (будь то дизельная или бензиновая) не запускается зимой, то машина не исправна, за исключением некоторых моделей, которые заточены на южные страны (например, одно время у Фиата Дукато не было подогрева топливного фильтра, а сам фильтр стоял в очень плохом месте + еще разные надочеты по мелочи). Разницы в комфорте у современных машин - этот пункт мне вообще не понятен. Комфорт в чем? С одним я согласен, что если ездить мало и редко, то дизельная машина не нужна.

Хорошо, что помог водитель)

Это не просто хорошо, а единственный выход из сложившейся ситуации.

История интересная, на одном дыхании прочитал. Спасибо. А про птк зря так, не знаю о чем уж речь но дизель у них реально хороший. Я его в свой x1 залеваю уже много лет и как то все оно работает без проблем.

Ну из песни слов не выкинешь.

  • 1
?

Log in