Андрей Бортников. Фотограф в Минске (bortnikau) wrote,
Андрей Бортников. Фотограф в Минске
bortnikau

Зима приближается. Или почему я перестал ее любить

Куда поехать зимой

Всегда подозревал, что Псковская область – темная лошадка отечественных губерний с ее особым микроклиматом. Предыстория у этого вывода не особо красочная, но в ней присутствует доля культурного наследия петербуржских дальнобойщиков и праздник День Святого Валентина. Метеорологов с их работой тоже можно добавить, но они вспоминались только в самые пикантные моменты, когда матные мысли переполняли чашу спокойствия.

В общем, чтобы не забыть то, для чего я это все затеял, изложу события по очереди. Была у меня одна неосторожность найти себе работу в Петербурге. Проблема, естественно, не в самой работе, а в том, что для нее использовался целиком и полностью мой личный автомобиль. По началу, конечно, все было потрясающе весело, прибыльно и с запрещенной скоростью на протяжении 50-и тысяч километров. Но с очередной заправкой мой итальянский жеребец стал похрамывать на одно копыто, то есть ненавязчиво глохнуть в неподходящие моменты. Особенно на оживленных проспектах. Казалось бы, что ничего удивительного, многие дизельные машины становятся недвижимостью, когда забортовый термометр начинает показывать более 20-и градусов мороза. В такие моменты у настоящих дизелистов в первую очередь принято хаять злокачественное дизельное топливо и рукожопие его создателей, а уже во вторую хандру железного коня. Но обычно до второй очереди дело не доходит, потому что к порогу незаметно подкрадывается весна.

Идея собрать чемодан и отправиться в День Святого Валентина домой в Полоцк за 600 километров родилась не сразу. И не столько желание поздравить любимую с праздником откровенным поцелуем было причиной моего зимнего путешествия, сколько колоссальное потепление. На целых 4 градуса! То есть термометр показывал не 20°, а 16°. А это уже, как оказывается, не так уж и холодно.

Выехал я после работы, около 9 часов вечера. Для своего удивления за первые 20 километров я даже не заглох. Что придало мне уверенности в задуманном и усилению негативных настроений в сторону дрянной солярки. Первый звоночек прозвенел на КАДе. Двигатель утих и, капризничая, не хотел работать. Я знал, что мой бортовой компьютер (БК) частенько обманывал и показывал неверную температуру за окном, поэтому я направил заглохший Фиат поближе к фуре, которая стояла у обочины и моргала аварийкой. «Брат по несчастью» – подумал я, заходя с тылу к грузовику и ее водителю, разогревавшего паяльной лампой топливный фильтр. И я его здорово напугал, когда задал вопрос через плечо: «Замёрз что ли?». Он подпрыгнул метра на пол, явно не ожидая увидеть кого-то на КАДе на обочине в такой мороз, но затем пришел в привычное для мужика состояние и ответил:

Заправился на ПТК перед Питером и пиздец.
Сколько градусов сейчас?
Полчаса назад было 20. Холодает.

Мой БК показывал 12. Я смекнул, что врёт он приблизительно градусов на 8. Отменить план и вернуться в коммуналку мне категорически не хотелось. Потарахтев на обочине минут 15, я двинулся в сторону Пулковского. Там на заправке набрал 5-и литровую пластиковую канистру бензина, чтобы разбавить якобы запарафиненный дизель. Половину залил в бак, остальное положил в багажник на будущее.

За последующие 2 часа путешествия я вывел закономерность, по которой глохла машина. Она была пропорциональна понижению температуре и времени, проведенного в пути. Но никак не зависела от скорости. Поэтому я не ехал, а низко летел, наблюдая как из минус 12 ° по БК температура на глазах упала до 20-и, что в реальности давало около 28° мороза. Но я не особо переживал, потому что автомобиль вел себя более-менее стабильно: заглохнув, я сразу же заводился и, не сбавляя скорости, ехал дальше. Вот тогда я впервые увидел, что значит автопутешествие в 30-и градусный мороз. На дорогах тишь да гладь, только какой-нибудь ревущий Камаз мог напомнить о том, что я не один на промерзшей ночной трассе. Кстати, я не мог подумать, что обгонять грузовики в такую погоду будет так сложно: пар от их выхлопа густой завесой полностью перекрывал всю видимость встречного направления, поэтому часто при обгонах приходилось полагаться на удачу.

Псковская область встретила 24-грдусным морозом по компьютеру, что в реальности составляло около 32-х. До границы с Беларусью оставалось около 10-и километров, когда мой Фиат сдался. Термометр показывал 28 °. Сколько было на самом деле, не хотелось даже думать. Машина никак не хотела ехать. Она не отказывалась заводиться, но дальше в путь ни-ни. В итоге аккумулятор сел. В голове я начал вспоминать недавний разговор с дядькой, в котором упоминались дикий мороз, костер из запасного колеса и обледенелый труп. Теплота из салона начала потихоньку уходить, забирая с собой уверенность в завтрашнем дне. Морально я уже готовился к костру и не торопясь начал искать спички. Но потом увидел огоньки в зеркало заднего вида. Первый раз в жизни я был в роли автостопщика. И, как говориться, новичкам везёт! Микроавтобус остановился и помог мне, дотянув мой металлолом до заправки на границе. У оператора сверкало лицо невероятным удивлением. Видать, в 3 часа ночи в такой мороз не особо много желающих навестить скучающего работника.

- Сколько градусов на улице? – спросил я.
- Пойду посмотрю, – спокойно ответил оператор и удалился секунд на 10. – На градуснике 34°.

Если до этого момента я спокойно ковырялся голыми руками под капотом на протяжении минут 15-и, то после озвученных цифр выходить на улицу мне уже не хотелось. Я сидел около батареи и отогревал свой топливный фильтр. Минут через 30 на заправку зашел паранёк:

Залей мне полный бак дизеля! Ну её нафиг, эту беларускую солярку. Чуть доехал. «Арктика-хуярктика» – один хер не для таких морозов.
Хм, у меня в баке тоже беларуская плещется. Правда, я уже 5 литров бензина туда бахнул. Но все равно стал на трассе полчаса назад. И аккумулятор сел.
Так давай я тебя «дерну»!
Дергал он меня долго. До обрыва троса. Машина схватывала, но тот час глохла.
Похоже, мне тут до утра куковать.
Ну хоть в тепле, а не на трассе! – утешил меня паренёк.

Ближе к утру, заправка всё больше и больше начала походить на общественное место. К оператору приходили мужики с соседних деревенских домов на утренний пиздежь и кофе:

Ух! Ну и ночка была! Вставал поссать - 36° было! Чуть струя не замерзла!
А у меня 37° показывало! Ну сейчас-то 26 – потеплело! – хвастался другой мужик.

Дождавшись более-менее адекватного для звонков времени, я на решение своей проблемы пригласил безотказного друга с его верным буксировочным тросом. Оставалось только подождать пару часов, и я мог бы успеть на поздний завтрак. Но через пару часов вместо лица друга появилось не передо мной в живом обличии, а на фотографии входящего вызова:

Я почти дохела до тебя, но «замерз». Звоню брату. Так что, сначала вытянут меня. Потом приедем за тобой.



Поздний завтрак сорвался. Но это уже мелочи. Главное, что я все-таки попал домой в целости и сохранности, всего лишь со слегка закоченелыми руками. Шаманство в гараже выявило непредвиденный износ регулятора давления. Именно из-за этой поломки машина постоянно глохла. Что в корне поменяло отношение к качеству дизельного топлива, заставив краснеть перед его производителями. Ну и спасибо тому человеку на микроавтобусе! Мы – водители – должны помогать другу другу! И возможна твоя помощь может спасти чью-то жизнь!



[Нычка]
Tags: автотема, писанина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bortnikau april 24, 2015 07:58 26
Buy for 10 tokens
Дорогой читатель! Если ты еще не был в Гоа, но очень хочется, то ты обязательно туда отправишься! И важным подготовительным моментом будет, нет, не аккуратное складывание чемодана, а решение одной непростой задачи: Какой Пляж в Гоа Выбрать? Напомню, что штат разделен на две части: Северный…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments