Работа казалась муторной и не прогрессирующей. Все проекты домов были сорокалетней давности и пахли Хрущевым. Хоть до того момента я и не был за границей, но ясно себе представлял, что архитектура должна быть не просто другой, а совершенной другой и издавать запах инноваций. Проанализировав всю свою будущую карьеру, мне стало печально. Чтобы получить повышение, нужно отработать 3 года, чтобы получить следующее повышение, нужно после этих 3-х отработать еще 3 и так далее... В общей сумме, чтобы получить должность ведущего проектировщика, нужно постоянно лечить геморрой на протяжении 10 лет. Но не факт, что все получится, потому что все повышения, естественно, назначает начальник. Последней каплей было обесценивание белорусских денег в 3 раза. Стремительно нарастающий валютный кризис делал мой денежный карман все тоньше и тоньше. Уровень зарплаты инженера скатился до отметки в 200 $. И я решил уйти.
Даже не просто уйти, а уехать. Впервые в жизни я принял серьезное решение, вопреки сложившимся устоям. Но время была такое, что меня особо никто и не ругал, а со слезами на глазах собирали бутерброды. Я отправился в Санкт-Петербург со своим другом Дмитрием Юрьевичем. Это был первый раз, когда я встал на российскую землю колесами своего Фиата. На самом деле, я еще не уволился, но предупредил начальство, что скоро уйду. Взял отпуск и поехал в Россию узнавать, как там живут люди, ну и заодно, как буду жить там я.
Нас должен был встретить знакомый, которого мы еще ни разу не видели. Приехав в город под ночь, мы с разочарованием получили по телефону ответ, чтобы приезжали к нему завтра, потому что он уже видит сны про светлое будущее. Ну что же, придется ночевать в машине. Оценив размах столичного гипермаркета на Пулковском, я с полузакрытыми глазами выехал по той же дорогой, по которой и въехал.
Это было ошибкой.
Это была односторонняя дорога.
Я ехал против течения.
И нас встречают ДПС.
Разговор не был длинным: или лишение или 5 тысяч. На фоне моей зеленой глупости вариант с лишения для меня не представлялся возможным. Как же я буду ездить дальше? Впервые в жизни я дал взятку
Через 2 недели я подселился к нему в комнату, в одну из многих коммунальных квартир на Обводном канале.
Поставим для себя планку минимального дохода, я пошел искать работу инженера. Оказалось, что моя воображаемая зарплата не имела ничего общего с реалиями. А после недельных переговоров с одной проектной организацией по строительство аэропортов, я все-таки нашел работу, где мне платили столько, сколько я хотел. Но пришлось развозить суши и забыть про то, что я инженер.
У рассказа есть продолжение.
